Оценка рекламных материалов ЛС и МИ в Казахстане
Реклама лекарственных средств и медицинских изделий — это информация, распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств, предназначенная для неопределённого круга лиц, содержащая отдельные сведения или совокупность сведений об ЛС и МИ, способствующая их продвижению и реализации
Основные требования к рекламе лекарственных средств и медицинских изделий:
На основании Приказа МЗ РК от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-288/2020 «Об утверждении правил осуществления рекламы лекарственных средств и медицинских изделий», реклама лекарственных средств и медицинских изделий имеет следующие требования:
- предоставляется на казахском и русском языках
- легко читается
- является достоверной и распознаваемой
- содержит полные и достоверные сведения о лекарственном средстве
- соответствует инструкции по медицинскому применению лекарственного средства (листок-вкладыш)
- не преувеличивает фармакологические свойства и терапевтические показания рекламируемого лекарственного средства
- не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием
- способствует рациональному применению